Повышение уровня
После того, как Brain Burst был установлен, в ночь после установки генерируется дуэльный аватар. Этот аватар будет иметь 1-й уровень и 100 очков ускорения. В его арсенале могут быть 2-3 приёма, усиливающее снаряжение, а также пассивные навыки, не указанные в окне приёмов аватара.
Как и в любой другой ММО, в основе Brain Burst лежит прокачивание персонажа. Однако, если в других играх и 100-й уровень нередко не предел, то в BB всего 10 уровней. Несмотря на сравнительно маленькую цифру, за 8 лет существования игры никто из более, чем 1000 игроков по всей Японии, не достиг его. Всё дело в условиях, которые необходимо выполнить, чтобы получить 10-й уровень: во-первых, быть 9-го уровня, а, во-вторых, победить 5 игроков 9-го уровня. При этом в любом сражении 9-х уровней есть железное правило, одна смерть - мгновенная деинсталляция BB, без возможности переустановки.
Но, чтобы приблизиться к 10-му уровню, нужно получить 9-й, а это не так просто как кажется. Для повышения всех уровней кроме 9-го, используются очки ускорения. С каждым повышением, их затраты становятся всё больше. На ролевой так же присутствует оборот очков ускорения. Чтобы смягчить требования для повышения уровня (ведь участники форума будут проводить дуэли не за 1,8 секунды реального времени), были введены некоторые допущения:
Переход с 1-го уровня на 2-й уровень: 200 очков ускорения и хотя бы 1 победа.
Переход с 2-го уровня на 3-й уровень: 300 очков ускорения и хотя бы 3 победы.
Переход с 3-го уровня на 4-й уровень: 400 очков ускорения и хотя бы 5 побед.
Переход с 4-го уровня на 5-й уровень: 500 очков ускорения и хотя бы 8 побед.
Переход с 5-го уровня на 6-й уровень: 600 очков ускорения и хотя бы 12 побед.
Переход с 6-го уровня на 7-й уровень: 800 очков ускорения и хотя бы 18 побед.
Переход с 7-го уровня на 8-й уровень: 1000 очков ускорения и хотя бы 25 побед.
Переход с 8-го уровня на 9-й уровень: 5000 очков ускорения и хотя бы 50 побед.
Правила повышения уровня:
1. Очки могут зарабатываться на дуэльных полях (1 на 1, 2 на 2, битвах за территорию), неограниченном нейтральном поле (распространяется на аватаров, достигших 4-го уровня; очки идут не только за победу над другими аватарами, но и за победу над энеми), автоматически начисляться за активность, выдаваться по личному усмотрению администратором.
2. Победой считается опустошение шкалы здоровья противника на дуэльном или неограниченном нейтральном поле. В многопользовательских боях, решение пойдут ли победы тем, кто не нанёс решающий удар, выносит администратор. За уничтожение энеми также начисляется победа, причём всем, кто участвовал в рейде.
3. После повышения уровня со счёта списывается (!) требуемое количество очков ускорения. Присвоенные победы, само собой, не стираются.
Бонус за уровень
Помимо улучшения параметров дуэльного аватара после повышения уровня, на выбор предлагаются четыре варианта развития персонажа. Данный выбор необязательно делать сразу после повышения уровня, его можно отложить и выбрать опцию в любой удобный момент.
Аватару могут предложить:
1. Выбрать новую способность;
2. Улучшить имеющуюся способность;
3. Выбрать новое усиленное снаряжение;
4. Улучшить имеющееся усиленное снаряжение.
Не обязательно, что варианты будет именно такие. Возможны их не полные вариации, с повторяющимися позициями (например, две новые способности и улучшение имеющейся способности, без варианта со снаряжением).